Спортивные бальные танцы для детей
В нашей школе работает направление бальных танцев для детей. Это один из самых красивых видов спорта. Каждый ребёнок на наших занятиях отлично развивается физически — доказано, что дети, которые регулярно занимаются бальными танцами, выносливее и активнее своих ровесников, у которых отсутствует танцевальная нагрузка. И духовному развитию мы уделяем внимание. Бальные танцы – это, в первую очередь, искусство. В школе танцев LET'S DANCE дети:
- учатся танцевать 10 разных танцев европейской и латиноамериканской программы (подробнее о каждом танце вы сможете прочитать ниже);
- укрепляют здоровье – почти все группы мышц задействуются на тренировках, повышается иммунитет, развивается мелкая пластика, укрепляется осанка;
- становятся уверенными в себе, стрессоустойчивыми, раскрепощёнными и свободными от комплексов;
- ставят себе цели и стремятся к ним, повышая свой уровень, переходя в следующие классы и постоянно достигая новых танцевальных успехов;
- привыкают к пунктуальности, успевая по всем предметам в общеобразовательной школе и продуктивно занимаясь в танцевальной студии.
Занятия ведет опытный педагог, руководитель школы!
Маргарита Перова
Руководитель школы танцев «Let’s Dance»Мастер спорта международного класса, танцор, педагог, хореограф (стаж работы более 23 лет. 2-х кратная Чемпионка Израиля по Латиноамериканской программе среди профессионалов. WDC Серебряный призер Москвы. Участница Чемпионатов Мира и Европы среди профессионалов WDC. Мастер спорта международного класса.
Судья международной категории WADF.
Судья Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла.
Многократный участник проектов мэра Москвы Собянина С. С.
«Для меня важно, чтобы мои ученицы получали результат и удовольствие от занятий, поэтому мой приоритет – не количество, а качество. В моих группах занимается не более 8 человек, и я уделяю внимание каждой, помогая освоить все движения».
Бальные танцы для детей полезны и девочкам, и мальчикам
Сам спорт предполагает аккуратность, поэтому все девочки занимаются в красивых платьях, с аккуратными причёсками. Мальчики всегда подтянуты. На занятиях педагог учит детей хорошим манерам при общении друг с другом. Бальные танцы в основном парный спорт, но девочки, у которых нет партнёра, могут выступать соло на танцевальных турнирах и соревнованиях. Благодаря танцам у ребёнка сформируется отличная фигура. Которая, даже если в дальнейшем он оставит этот спорт, сохранится на долгие годы.
Почему стоит выбрать для вашего ребёнка школу танцев LET'S DANCE?
- Мы за индивидуальный подход. Поэтому в одной группе у нас занимается не больше 10 человек.
- Мы даём детям отличные возможности для творческого развития. Наши ученики регулярно участвуют в соревнованиях и конкурсах, а некоторые даже становятся мастерами спорта.
- Мы преподаём больше 10 лет. За это время у школы танцев LET'S DANCE сложились собственные методики преподавания и традиции.
- Мы учим детей не просто запоминать танцевальные движения, а буквально жить в танце, эмоционально взаимодействовать со зрителями и партнёром, помогаем развить артистизм.
- Мы заботимся о технической стороне обучения. Просторные танцевальные залы, качественное музыкальное оборудование и сам подбор музыки в целом делают занятия радостными и приятными.
Конечно, занятия детей танцами прибавят хлопот. Чего стоит подготовка костюмов для выступлений, моральная поддержка маленьких танцоров… Но наша школа всегда готова помочь. Мы постоянно находимся на связи с родителями учеников и отвечаем на их вопросы.
Танцы – это не просто увлечение. Для многих они становятся образом жизни, любовью, страстью. Конечно, не все стремятся к спортивным рекордам и посвящают этому свою жизнь. Но мы готовы дать гарантию, что наши ученики станут интересными, культурными людьми, развитыми физически и духовно, способными добиваться своих целей.
Причины выбрать школу танцев «Let’s Dance»
Услышав словосочетания «бальные танцы», многие представляют себе роскошные платья, изысканные мужские костюмы, красивую музыку. Все потому, что слово «бал» ассоциируется с торжественными королевскими событиями и мероприятиями, о которых мы читали еще в детских сказках.
Медленный вальс
История вальса уходит корнями к 1770-го году. В тот момент вальс проявил себя в различных уголках Европы. В Чехии называли его «Matenick» или как потом стали называть «Furiant». Также Французский танец «Walt» и австрийский «Lindler» также считаются предшественниками танца вальс. Вальс стал популярным в начале 19-ого столетия в Вене и потом стал распространяться во всем мире. По мере распространения танец приобрел неофициальный статус Короля танцев. В каждой отдельно взятой стране он приобретал определенные национальные особенности танцевания. Таким образом появились такие танцы как: английский Вальс, венгерский Вальс и Мазурка. По своей длительности и популярности ни один танец не сравнится с вальсом. В течение 1920-ых танец получил еще большее развитие, так появились: Бостонский Вальс и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного вальса, который теперь исполняется танцорами в конкурсной программе, а также доступен для изучения любым желающим. Медленный вальс считают основой европейской программы. Плавные маятниковые движения являются характерной особенностью. Для медленного вальса характерны мягкие, длинными шагами, затянутые повороты, плавные подъемы и опускания. Танцуя Вальс, Вы скользите по полу также легко, как балерина по сцене. Он, как полет одуванчика от Вашего дыхания, с подъемами и стремительными опусканиями и элегантным скольжением по залу без заметных усилий.
Контакт в паре часто отсутствует и это дает исполнителям больше свободы, импровизации, особенно в соло поворотах и спинах. В отличие от спортивных бальных танцев, социальный стиль акцентирован щедрыми открытыми движениями, поворотами под рукой и сольными фигурами.
Его часто называют как Вальс-Бостон или Вальсом при свечах. Родившись в Бостоне в начале 20 века, он очень быстро завоевал популярность, благодаря своей простоте и элегантности. По этой причине его часто выбирают свадебные пары для своего новобрачного шоу, что повергает друзей и родителей в изумление и трепет.
Танго
Происхождением танца Танго считают Аргентинские и Испанские народные танцы. Корни танца уходят далеко в 19-ое столетие. Тогда Танго стало широко распространяться в Южной Америке и уже в начале 20 века появилось в Европе. Известный французский тренер и композитор Камиль де Риналь сделал его более интересным, простым и доступным, таким каким мы знаем его сегодня. Однако Папа Римский запретил этот танец как «непристойный», поэтому на тот момент Танго не приобрел достаточную популярность. Но с 1909 года он стал стремительно развиваться в Париже, а после распространился и по всей Европе и стал весьма популярен и известен в 1910-1915 годах. В 1930-1960-ых годах танец Танго вышел из моды, но в настоящее время переживает новое возрождение. Отличительные особенности – это поступательное движение, как смелость и решение, внезапные паузы и неожиданные позы, и необычное диагональное направление движения. Это самый яркий из всех танцев европейской программы по своей экставаганности и экспрессивности. Это переплетение чувств, страсти и грациозности. Сама музыка говорит за себя.
Современное танго значительно отличается от оригинального и подлинного аргентинского танго. Уже в начале 1930-х годов танго настолько изменилось, потеряв свой первоначальный вид в процессе приспосабливания его к соревнованиям по танцам и к широкому исполнению на танцевальных вечерах, что фактически превратилось в совершенно другой танец. Жесткому, дерзкому стилю танго присущи резкие, преувеличенные движения головой, но такой стиль вовсе не обязательно осваивать для того, чтобы просто наслаждаться современным танго.
Венский вальс
Венский вальс – вальс в кружении. Одна из фигур Венского вальса - «Flecker». Это достаточно древнее движение, которое пошло от примитивных народных танцев стран Австрии и Германии. В течение нескольких столетий пары танцевали, вращаясь вокруг практически на одном месте, держась очень близко друг к другу. В конце 18 и начала 19 столетий эти танцы переместились из селений в города. Там танцы исполняли уже в больших танцевальных залах. Из танца на одном месте венский вальс стал преобразовываться в танцевание на просторных площадках. Появилось движение и скольжение при вращении. Темп музыки был увеличен к 60-70 ударам в минуту (в настоящее время обычно танцуют 60 ударов в минуту).
Венский вальс – это танец, без которого не проходит ни один бал, ни один вечер. Элегантный и очаровательный, он мысленно переносит нас в прекрасный бальный зал, залитый светом, где пары плавно и легко скользят по паркету.
На самом деле, венский вальс родился из народного австрийского танца «Лендер» в конце 18 века. Для этого танца характерны круговые вращения партнеров. В первые годы 19 века вокруг вальса разгорелись споры – прилично ли мужчине обнимать правой рукой даму за талию. Конец спорам положил российский император Александр I. Он самолично исполнил тур вальса на одном из балов. Невероятную популярность получил венский вальс, благодаря музыке знаменитого композитора Штрауса. В 19 веке вальс достиг пика популярности.
Фокстрот
Фокстрот появился в Европе в начале 20-го столетия и достиг пика популярности в 20-ых годах. Быстрый рост его популярности произошел благодаря знаменитым американским танцорам Vernon и Irene Castle. За эти годы фокстрот постоянно обновлялся и видоизменялся, так появились Медленный и Быстрый фокстрот. Медленный Фокстрот отличают удлиненные линии, непрерывные и быстрые прогрессивные движения. Во время исполнения танца должна быть середина между силой и легкостью. Танец сложен тем, что требует баланса в течении всего времени исполнения. Обычно Медленный фокстрот исполняется на просторных танцполах. Это самый медленный танец европейской программы. Сама по себе возможность выйти на паркет танцевального зала и двигаться, чувствуя себя легко, уверенно и приятно, дорогого стоит.
Данная версия фокстрота включает в себя фигуры, не сложные для изучения, освоив которые, партнеры могут уже с первых шагов своей танцевальной карьеры получить массу удовольствия и произвести великолепное впечатление на друзей и знакомых. Обычный фокстрот – компактный танец, идеально приспособленный для исполнения в переполненном зале. Шаги должны быть неширокими. Партнер стоит слева и боком по линии танца, держа ноги вместе, стопы параллельно (такая позиция ног в балете называется шестой), вес тела перенесен на правую ногу. Партнерша занимает аналогичную позицию, однако вес тела перенесен на левую ногу.
Фокстрот – прекрасный романтический танец, ставший классикой танца в стиле свинг. Это танец-мечта! Мечта каждого, кто хочет овладеть легкостью, свободой движения в переполненном зале, своеобразным дриблингом и невероятной маневренностью.
Квикстеп
Квикстеп - легкий, живой, веселый танец. Легкие прыжки, правые, левые и обратные повороты являются отличительной особенностью. Cмена ритма quick and slow делают его интересным и зажигательным. Танцевать квикстеп можно в любом возрасте: в исполнении детей он выглядит искрящимся и утонченным, танец юниоров и молодежи - это более благородное исполнение, а для взрослых предлагают более сложные и интересные фигуры с быстрыми поворотами, прогрессивным движением и прыжками. Быстрый фокстрот стал популярен в 1930-годах в Англии. Живой ритм Быстрого фокстрота требует легкости и подвижности от танцора. Квикстеп считают Карманной Грамматикой стандартных танцев. Это самый быстрый танец европейской программы. Квикстеп является одним из самых популярных европейских и американских танцев.
Начало этому танцу положили выступления американского комика Гарри Фокса, работавшего в варьете накануне Первой мировой войны. Он исполнял свой шуточный танец между неподвижно стоящими статистками. Музыку и танцевальные движения назвали «Шаг Фокса» (Фокстрот).
Фокстрот состоял из медленного шага, совершаемого на 2/4 музыки, и серии быстрых шагов. В 1915 году фокстрот появился в Англии. В то время его танцевали в темпе 32 такта в минуту, но уже через год темп был снижен, чтобы движения были несуетливыми.
В конце Первой мировой войны появляется джаз. И это не замедлило сказаться на музыке фокстрота. К середине 20-х годов фокстрот исполнялся в темпе 50 тактов в минуту.
Из этого быстрого фокстрота в 1925 году появился танец Чарльстон. Увлечение Чарльстоном было повальным, но недолгим. В 1927 году Чарльстон был совмещен с быстрым фокстротом, но постепенно элементы Чарльстона отходили на второй план и, наконец, установилось окончательное название танца – квикстеп.
Квикстеп представляет комбинацию шагов с синкопированными прыжками, включает в себя элементы польки, чарльстона и исполняется под быструю музыку.
Самба
Бразильский карнавальный танец самба впервые был представлен в 1917. Окончательно сформировался в Бразилии в 1930 году, как бальный танец.
Пружинка в коленях, большое продвижение по залу, его популярность во всем мире по праву самба называют латиноамериканским вальсом. В США он появился в 1939 году. В Советский Союз танец самба попал из Польши, хотя в 1957 году на фестивале молодежи и студентов в Москве самба уже танцевали.
На карнавалах танцоры соперничают друг с другом. Можно увидеть представителей различных школ Самбы. В Рио каждый исполнитель танцует самбу в одиночку. Женщины отчаянно вертят бедрами, а мужчины двигаются немного сдержаннее. Парная самба также популярна и пользуется большим успехом и исполняется в более сдержанном темпе. Где бы ни звучала самба, ее музыка будет нести в себе атмосферу карнавала – возбужденную, красочную, живущую в волнующих ритмах и чарующих мелодиях танца. В нашей школе танцев вы научитесь танцевать Самбу.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча – это ритмичный латиноамириканский танец, который произошел в 1940-ых как измененная синкопорованная форма Мамбо. Он восхитителен, энергичен, сексуален и кокетлив, ча-ча-ча легко отличим от других танцев благодаря его ритму – «Шаг, Шаг, Ча Ча Ча».
Ча-ча-ча – это подлинная латиноамериканская музыка, легко впитывает в себя современные Рор или Rock аранжировки. Музыка ча-ча-ча энергична с очень четким ритмом.
Ча-ча-ча – очень популярный латиноамериканский танец. Многие движения ча-ча-ча похожи на движения мамбо и на движения румбы. Однако с существенной поправкой – ведь мы танцуем ча-ча-ча! Само название танца говорит о том, что он построен на остром четырехдольном ритме, который невозможно спутать ни с каким другим.
Поначалу ча-ча-ча был упрощенный вариант мамбо и румбы, однако в 1948 году Энрике Хоррин попробовал объединить два кубинских ритма – дансон, из которого возникло мамбо, и монтуньо. Эффект получился потрясающим. Новая композиция Хоррина, «Enganadora», что в переводе означает «Плутовка», была записана в 1953 году и тут же взлетела на пик популярности. Танцоры буквально ухватились за эту находку. Озорная музыка ча-ча-ча позволяет исполнять ее любым составом – от маленького комбо до больших оркестров. Это способствовало растущей популярности ча-ча-ча не только у танцоров, но и среди музыкантов. Характер танца отвечает характеру музыки – он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться движениями и общением друг с другом. В нашей школе танцев вы научитесь танцевать Ча-ча-ча.
Румба
Румба появилась в Гаване в 19 веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог - «румбы», то есть направление), а «rumba» - «куча мала», и «rhum» - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это «путь души».
Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.
Американская румба - измененная версия танца «Son». Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!
Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например «В веселом Мадриде» («In Gay Madrid»). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия.
В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме «Rumba», первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года - фильм «Грязные танцы», когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем «Strictly Ballroom» c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - «Dance with me» 98 года и «Let's it be me».
У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны.
Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение «Cucaracha» (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот («Spot Turn») на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы «La Paloma» была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец «Son», танец кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее. Еще медленнее - «Danzon», танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.
В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С нововведением - только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.
Pierre Lavelle представил истинную «кубинскую румбу», которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955.
Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.
Пасодобль
Название «Paso Doble» на испанском языке означает «два шага», а также созвучно «Paso a Dos» - «танец для двух (ног)». Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет «раз, два» или «левой, правой». Первое название танца - «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет.
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с «C» класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в-основном проживающих в Англии, а не во Франции.
Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз («представьте, что вы бык» - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.
Джайв
Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.
Слово «Jive» похоже на южно-африканское слово «Jev» - «говорить пренебрежительно». Также «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому не ясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.
В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие «тряпки» (одежду), или потому что музыка была синкопированая и «рваная».
Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этотзажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании .
Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка , вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche ).
Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug). Современный джайв все еще имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону.
Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway). Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.
Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина «Alexander's Ragtime Band» в 1910, которая быстро стала всемирным хитом.
В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Танец «Black Bottom» стал популярным после включения в шоу «ViterGeorge Whiter's Scandals». Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в танец Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот танец был назван по имени Чарльза Линдберга, которыйвпервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе.
В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан танец, который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах.
Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия «moonwalk» (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.
В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогресивности: танец исполнялся на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle).